Зеткина Светлана, основатель проекта Смысл есть

Быть экологичным доступно только элите?!

Казалось бы, сокращение количества упаковки должно уменьшать стоимость товаров. Но это не так. Расскажем обо всём по порядку!
Недавно мы получили развернутый комментарий от подписчицы о наших ценах и об их несостыковке с миссией проекта.

Основная претензия звучит так: вы ставите такие цены, что экологичный образ жизни становится доступным только элите.

Мы бы хотели дать на это развернутый ответ, поскольку знаем, что этот вопрос волнует многих наших читателей.

Итак, как происходит закуп и ценообразование в крупном ритейлере:

1. Закупка происходит на уровне магазина, района или региона поставки. Объем такой закупки, например бутылок масла, огромен. Даже на уровне магазина, закупка только одного масла может иметь огромный чек. Обычно, ритейлер закупает не только одну позицию у одного поставщика, а делает сразу закуп ряда позиций. Таким образом, ритейлер оплачивает счет, на который сделаны все возможные скидки за объем. Единица товара значительно сокращается в себестоимости.

2. Цена, которую вы видите на полке, состоит из себестоимости товара, ФОТ (фонда оплаты труда), стоимости аренды помещения, амортизации торгового оборудования, долговые обязательства перед банком, компенсации брака, другие расходы и собственно сама накрутка, прибыль. Так происходит во всех в магазинах (и в нашем тоже). Но объем как раз-таки и играет решающую роль: если условный супермаркет "Троечка" может позволить себе заложить в каждую единицу товара по 1 рублю на каждую часть стоимости, и накрутить на единицу товара такую сумму, чтобы конечный потребитель не чувствовал сильной боли от покупки, без потерь для прибыли магазина, то в случае с небольшим объемом, небольшим магазином, такую экономику выстроить сложнее.

3. Почему меньше объем закупа и продаж у магазина без упаковки? Все просто, меньше оборот (продаж в конкретный промежуток времени). Оборот в данном случае отражает спрос. Больше спрос – больше оборот. Больше оборот – больше объем закупа. А больший объем – возможность сделать более выгодный закуп, оптимальнее распределить затраты на ФОТ, аренду и др. И при этом не упасть в прибыли, ведь прибыль – это неотъемлемая часть бизнеса. Без неё не будет развития, а предприниматель будет иметь некомпенсируемые риски, т.е. работать себе в убыток.

4. Баланс между рисками и необходимостью ставить конкурентоспособную цену вы видите в наших ценах. Также, вы видите регулярное пополнение раздела SALE, в котором мы на время стараемся снижать цены на те категории, которые в своей обычной цене выглядят непомерно высокими для покупателей, привыкших закупаться в стандартном ритейлере.

5. С нашей стороны мы считаем, что довольно часто идём навстречу покупателям. Закуп товара в большом объеме (для экологичности), зачастую приводит к тому, что оборот этого товара становится нам совершенно не выгодным. Представьте, что вы вложили большую сумму, и она возвращалась вам год или два по маленьким частям? Причём, та прибыль, которую она приносила, не спасала вас, т.к. вам было необходимо все эти месяцы оплачивать ту же аренду и ФОТ по полной стоимости.

6. Можно заключить, что модель безупаковочного бизнеса ещё не до конца сформировала свой конечный, прибыльный и оптимальный для всех сторон вид. Но именно пробами, ошибками и обменом опытом мы формируем почву для новых форматов, интересных решений в этой нише. Мы всегда открыты к предложениям, обсуждению нашей экономики, обсуждению нашего бизнеса, как некоего совместного творения, ведь без вас, дорогие покупатели, проект, в любом случае, перестанет существовать.

7. Хотелось бы отметить, что любой подобный проект отбирает у человека некоторый привычный комфорт и беспечность в покупках и предлагает ему вместо них нечто большее – некий смысл и осознанность. К этим ценностям приходить в ситуации нехватки средств очень сложно, отсюда возникает желание у потребителей – получить дополнительный смысл, но заплатить за него столько же, сколько платил без него. Мы не делим людей на элиту и бедняков, но здесь можно провести аналогию с самолетом (знаете, сначала наденьте маску на себя, потом на ребенка). Так вот, сначала нужно обеспечить себя необходимым благом, а затем – спасать планету, а не наоборот. Необходимое благо – это не миллионы, это достаточный уровень, чтобы быть лояльным к ценам в инициативных проектах, к малому предпринимательству, живущему на энтузиазме. Никому не нужны ваши жертвы. Исходите из здравого смысла, помогайте в первую очередь, себе. Тогда помогать планете и другим людям будет приятно, а не раздражительно.

Ставя нас и ритейлеров в один ряд, мы с вами совершенно лишаем проект того смысла и ценности, которую он в себе несет. А ценность – не в масле и крупе. Мы верим, что многие это понимают.

Будем рады Вашей обратной связи по этому вопросу! Приглашаем к рассуждению и обмену мнениями в наших социальных сетях!
Made on
Tilda